Объекты экспертизы:

      

          -  двигатель автомобиля, в т.ч. экспертиза мощности двигателя;

          -  коробка передач;

          -  кузов транспортного средства;

          -  подвеска;

          -  шасси;

          -  автомобиль, трактор, тягач, спецтехника в целом

          -  прочие узлы и агрегаты транспортных средств и специальной техники.

 

Два основных направления исследования  данного  вида экспертиз. Во первых, исследование технического состояния легкового или

грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно в связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием (ДТП), а также вне условий ДТП, т.е. в делах о защите прав потребителя в том числе приобретенный автомобиль в результате некачественно оказанной услуги по поиску и подбору автомобиля перед покупкой.  В соответствии с этим грубым разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы существенно различаются.

Экспертиза технического состояния легковых, грузовых автомобилей  и специальной техники предусматривает ответы на   следующие вопросы:

 

По делам о ДТП, экспертиза технического состояния автомобиля своими целями и

задачами ставит следующее:

 
  1.  Определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле);

  2.  Определение, того, является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправность (дефект, недостаток) имеют заводской характер;

  3. Определение времени (момента), когда возникли выявленные  неисправности, поломки или дефекты, т.е. до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;

  4. Если неисправности, поломки или дефекты, имели место до столкновения, то когда они возникли, т.е. на заводе в момент конструирования автомобиля, литья и сборки  его узлов и агрегатов, либо возникли в период его эксплуатации автомобиля.

  5. Если выявленные неисправности, поломки или дефекты, возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, например, со встречной автомашиной, встречной грузовой автомашиной, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком, с придорожным столбом, 

  6. пешеходом или иным препятствием.

  7. Если неисправность, дефект или недостаток имели место быть до ДТП, то определить, являются ли они - единственным основанием для возникшего в дальнейшем ДТП. 

  8. Если выявленные неисправности, поломки или дефекты не являются единственным поводом для столкновения автомашин, то определить, какое значение они имели на возникшее в последствие столкновение транспортных средств;

 

По делам о защите прав потребителей, целями экспертизы технического состояния автомобиля являются:

 
  1. Определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле);

  2. Является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенными в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка (дефект, недостаток) возникли на

  1. заводе, при изготовлении автомашины;

  2. Если неисправность, поломка или дефект, имеет ярко выраженное заводское происхождение, то определить, в период какого      технологического заводского цикла они могли возникнуть, например, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент некачественной или неправильной сборки узлов и агрегатов автомашины.

  3. Если неисправности, поломки или дефекты, являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, то определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.

  1. В каком состоянии находится шасси исследуемого автомобиля? Являются ли отклонения от эталонного состояния следствием ошибок при сборке или заводского брака? Могли ли данные отклонения быть вызваны некорректной эксплуатацией транспортного средства?

  2. Являются ли обнаруженные дефекты результатом кустарного выполнения модификации транспортного средства?

  3. Являются ли обнаруженные дефекты и неисправности следствием некачественного ремонта?

  4. Какие изменения в конструкцию автомобиля были внесены заказчиком? К каким последствиям они привели?

  5. В каком состоянии находится бампер исследуемого автомобиля? В чем причина поломки (дефекта, неисправности)?

  6. Какие именно детали ходовой части содержат неисправности и дефекты? В чем причина их возникновения?

  7. Исправна ли ходовая часть исследуемого автомобиля?

  8. Каковы особенности эксплуатации исследуемого транспортного средства, приведшие к обнаруженным дефектам, поломкам и неисправностям?

  9. Является ли ее неисправность заводским браком?

  10. Каково состояние подвески?

  11. Исправна ли коробка переключения передач? В чем причины ее неисправности?

  12. В чем причина неисправности электрического оборудования исследуемого автомобиля? Является ли она заводским браком? Результатом неправильной эксплуатации автомобиля? Результатом преднамеренной порчи оборудования?

  13. Исправны ли электрические приборы автомобиля?

  14. Выявлены ли в процессе исследования какие-либо дефекты и неисправности в работе двигателя?

  15. Каковы причины несоответствия реальной мощности автомобиля и заявленных в паспорте технических характеристик?

  16. Соответствует ли выявленная мощность технической документации?

  17. Соответствует  ли подобранное при покупке транспортное средство требованиям заключенного договора на поиск и подбор автомобиля перед покупкой?