Экспертиза качества произведенного кузовного и агрегатного ремонта  предусматривает исследование ситуаций:

 

  1. Использование низкокачественных автомобильных деталей при ремонте транспортных средств. Сервисный центр может выполнять замену негодных деталей на не оригинальные запчасти и выдавать их за брендовые комплектующие. Стоимость деталей в этом случае – завышена.

  2. Вместо замены проводится ремонт детали, а в документе делают пометку «заменено». При этом автомобилист оплачивает полную стоимость новой оригинальной детали. Часто подобные ситуации происходят с кузовом, крышей, лонжеронами и другими габаритными элементами авто.

  3. В список работ включают услуги, которые не проводились, при этом, автомобиль в них и не нуждался. Такая же ситуация происходит и с деталями: в документе указываются комплектующие, которые на самом деле не были установлены. Экспертное расследование в таких ситуациях заказывается достаточно редко, но очень часто данный обман раскрывается при экспертизе других нарушений ремонтных работ.

  4. Проведение окраски запчастей без учета стандартов нормативных документов. Процедуру, которая в своей основе имеет высокую сложность, очень часто выполняют «спустя рукава». Используются материалы и расходники низкого качества, не берётся в расчёт температура места, процесс происходит в «кустарных» условиях без необходимого оборудования и инструментов.

  5. Нанесение вреда имуществу автомобилиста. Не редки случаи, когда владелец автомобиля после посещения сервисного центра может найти свежие дефекты и повреждения на своей технике.

  6. Установка «подержанных» (с автомобильных разборок) комплектующих по цене новых. Иногда применяются отремонтированные запчасти.